Капучина (capi4ca) wrote,
Капучина
capi4ca

Часть 2. Сиемреап. Храмовый комплекс Анкор Ват.

Утром 13 марта в 8 часов мы выехали к храмовому комплексу Анкор Ват ("город-храм"). Но, чтобы было понятно, о чем идет речь, я покажу сначала фото следующего дня. Нам удалось подняться на шаре и сделать снимки Ангкор Ват сверху.

Ангкор Ват - это огромный комплекс прямоугольной формы, окруженный водой. Он был построен в 12 веке, как индуистский храм, посвященный богу Вишну. Затем стал буддийским храмом. Здесь и сейчас живут монахи.

Путешествуя по этой бедной стране, трудно поверить, что раньше здесь была великая Кхмерская Империя... Наверное, это участь всех империй...

Еще 50 фото.

1. Ехать от отеля до Анкор Ват минут 10-15. У кассы каждого посетителя фотографируют и распечатывают цветные именные билеты с фотографией. Билет стОит 20 долларов - на 1 день, 40 долларов - на 3 дня. В течение этого времени можно посещать любые храмы любое количество раз.

2. Храмы Ангкора - всемирное наследие ЮНЕСКО.

3. Мы приехали к Ангкор Ват утром. И это неправильно! Главный вход этого храма - на западе (считается, что храм был построен, как усыпальница), в результате, солнце прямо в глаза. Какие уж тут фото!

4. Идем по дороге к храму. Солнце светит в глаза. Жарко (гид сказал, что +37), влажно. Когда мы выходили из машины, водитель дал нам по бутылке воды. И у нас с собой еще была вода.

5. Наверное, так носят сок из какого-нибудь местного фрукта.

6. Если оглянуться назад, видно откуда мы пришли.

7. Туристов очень много!

8. Храмы действующие.

9. Но некоторые статуи без голов. Храмы оставались без присмотра во времена Пол Пота. Что-то было варварски уничтожено, что-то украдено. Когда не могли украсть целую статую, брали голову.

12. Стены покрыты резьбой. Строили из песчаника, он мягкий, легко поддается обработке. С веками все окаменело.

14. Апсара - танцовщица, девушка неземной красоты.

15. Мы прошли первую линию прямоугольника.

16. Теперь наш путь - к самым высоким башням Ангкор Ват. Эти башни изображены на флаге Камбоджи.

17. По обе стороны дороги - такие здания. Это библиотека.

18. Цветут, наверное, кувшинки. Нет, скорее, лотосы.

19. Вот они поближе:

21. Если оглянуться назад, мы пришли оттуда:

22. Заходим в прямоугольный дворик:

23. В открытых галереях:

24. Видно, как стены разрушаются. Сейчас все храмы отданы в частные руки. Проводится тендер на реставрационные работы. Камни подписывают, разбирают, потом возвращают назад, скрепляя между собой.

25. Башни Ангкора:

26. К одной из башен можно подняться по лестнице. Вот туда:

27. Вот отсюда:

28. Виды сверху:

29. Правее:

30. В центре видна дорога, по которой мы пришли.

31. Поближе. В центре - здание библиотеки. За длинной, горизонтальной стеной - вход (слева, за деревьями можно разглядеть дорогу). На этом шаре мы потом поднялись (фото до ката с него).

32. Спускаемся. Ступеньки очень крутые!

33. Это я ползу :)

34. Даже не могу себе представить, сколько надо времени, чтобы посмотреть все. Гид рассказывал и обращал наше внимание на отдельные детали. Сценки из жизни, военные действия, мифология. Все разное - позы, выражения лиц.
А какой труд все это сделать!

39. Храмы реставрируют. Но там такой объем работ!

40. Возвращаемся обратно. Слева и справа - здания библиотеки.

41. Маленькие монахи позируют

44. Башни Ангкора остаются позади.

45. Идем на выход:

46. Здесь водится рыба!

47. Причем, с мелководья в глубину рыба переползает на боку! Честно-честно! Это она не мертвая, это она ползет! :)

48. Доехать до храмов можно вот на таком транспорте. Называется он - "тук-тук". Но обратите внимание, какая пыль под ногами. Ржавого цвета! Водители часто едут в масках. Обувь тоже становится ржавого цвета от пыли.

49. И последний кадр для любителей цветов. Узнаете? Гименокаллис карибский. Я видела его на Мадейре, на Мальдивах.

50. У нас на работе (в Подмосковье!) он тоже есть! Вот он! Правда, в горшке растет.

Экскурсия у нас была два часа. Мы вернулись в машину с кондиционером. Водитель дал нам по бутылке воды, влажные салфетки, чтобы "умыться". Жарко!

Самый жаркий месяц у них - апрель, обычно +42.
Конечно, надо надевать легкую одежду, удобную обувь, что-нибудь на голову (многие ходят с зонтиками), мазаться кремом от загара и брать с собой воду. Мы выпили по 1,5 литра воды на каждого!

Время 10 утра. Храмов еще превеликое множество. Едем в Ангкор Том.
Продолжение следует...

P.S. Нашла в Интернете подробную информацию об Ангкоре. Сохраню у себя здесь. Вдруг пригодится.