Этот проект есть не только в Москве, но и в других городах (Другие Умные города).
Младшенькая и внук уже были на программе Умная Москва. Великие научные открытия (об этом младшенькая рассказала здесь: Великие научные открытия)
Программы идут по выходным. Мы были 3 февраля в субботу на программе Умная Москва. Подводный мир.
К одному ребенку по одному билету прилагаются не больше двух взрослых :)
Кстати, нам дали промкод H2W-XI, он действует до 31 мая на любую программу, но только для тех, кто еще не был на проекте Умная Москва. Пользуйтесь, вам будет скидка 250 рублей. А за вас и нам :)
1. Рыба-капля :)

Еще 19 фото.
2. Мероприятие проходит в культурном центре ЗИЛ. Там есть гардероб.

3. До начала дают всем квест с вопросами. Мы ходим по фойе и отгадываем. Отгадали всего 2 :)

4. Афиша.

5.

Зашли в зал. Там на экране шел фильм о подводном мире. Голос за кадром Николая Дроздова ("В мире животных"). Потом детей забрали, а мы, взрослые, остались.
Я думала, что мы будем делать целых 2 часа?! Оказалось, время пролетело так быстро, что я даже не заметила. Было интересно и весело. Ведущий - просто большой молодец!
Что же было? Нам раздали листочки и ручки. На листочках было 18 утверждений, надо было отметить верю - не верю. Потом эти утверждения разбирались. Как обычно, самые невероятные оказались правдой :)
6. Фитопланктон - основа жизни в море. В нем есть все! Но человек утратил способность его усваивать.

7. На Эвересте нашли окаменелости морских существ. Верите?

8. Я не буду раскрывать все секреты, просто покажу фото некоторых морских обитателей, о которых нам рассказывали.

9. Нет, один секрет все же покажу :)

10. Рыба-капля.

11. Домики для раков отшельников.

12. Долгоживущая личинка.

13. Вот эта прелесть при неблагоприятных условиях проживания может превратиться...

14. ... вот в такого "зверя" :)

15. Кто создал такое чудо под водой?

16. Он :)

Пришли наши дети. Чем они занимались?
"В лаборатории зоологии океана мы препарировали моллюсков (мидии, вонголе), изучали их внутреннее строение и выясняли, как нужно выживать в морских глубинах.
В лаборатория ботаники океана мы извлекали из аквариумов разные водоросли, разглядывали их, классифицировали, узнали, как меняется окраска водорослей с глубиной, а главное - установили, что является главным источником кислорода на Земле.
В лаборатории физики океана мы исследовали аквариумы с водой разной солености и изучили одно из важнейших свойств воды - плотность. В каждом аквариуме было несколько слоев жидкости. Погружая пузырек с неизвестной жидкостью, мы определили количество соли в ней и узнали, как меняются эти свойства с ростом глубины.
В лаборатории экологии океана мы устроили небольшую катастрофу, загрязнив воду нефтью, а потом мужественно с ней боролись, как механическими способами (пытались откачать нефть шприцом, как насосом), а потом химическими - это было уже эффективнее."
17. Потом детям вручили дипломы и подарки. Наш самый маленький.

18. Фото на память. С дипломом и подарком для проведения опыта дома. Мальчик был очень доволен! Хочет еще! :)))

19. Едем обратно домой. В метро.

20. Внук слепил сову, как символ проекта Умная Москва :)
